Техосмотр 2022 — что же всё таки будет???

МВД выступило с рядом предложений по упрощению техосмотра. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на текст протокола совещания в Минэкономики, на котором обсуждалась дальнейшая реформа процедуры.

Согласно документу, министерство предлагает отказаться от проверки коррозии элементов тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов, способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла. Также в ведомстве не считают необходимым проверять наличие в транспортном средстве аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя. От измерения уровня выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе тоже хотят отказаться. Помимо этого, при техосмотре можно будет не обращать внимание на трещины на ветровом стекле с водительской стороны.

Проверку наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, аккумулятора и наличие мест для установки государственных регистрационных знаков также предлагается отменить. Отмечается, что данные меры должны помочь сократить время ТО и снизить финансовую нагрузку на операторов.

Если такое решение будет принято, то обязательный техосмотр останется только для такси, автобусов и грузовиков.

Гендиректор некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков согласен, что часть проверок не влияет напрямую на безопасность движения, например проверка наличия аптечки или огнетушителя. А для замера уровня шума на пункте ТО должен быть очень низкий фоновый шум, и этого очень сложно добиться в производственном помещении. Также эксперт поддерживает отказ от проверки экологических параметров выхлопа, поскольку необходимое оборудование стоит очень дорого.

Есть и другое мнение:

От измерения уровня шума действительно можно отказаться, считает глава Гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек, но все остальное из списка «непосредственно влияет на безопасность и экологию».

Проверка огнетушителя и знака аварийной остановки занимает не более 30 секунд, заметил господин Волчек, и не требует никакого оборудования, поэтому финансовую нагрузку на оператора не снизит. Повреждения бензопроводов и капли масла приводят к пожарам, предупредил он, а повреждения тормозных шлангов — к серьезным авариям.

«Все предложения ГИБДД в части оптимизации процедуры противоречат самой системе техосмотра, основной целью которой является повышение безопасности дорожного движения, — считает глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.— Исключение части проверок приведет лишь к незначительному увеличению пропускной способности пунктов ТО, практически не снизит издержек операторов техосмотра на приобретение диагностического оборудования, но поставит под сомнение необходимость данной процедуры, сделав ее фикцией. Необходимо решать вопрос по контролю за техосмотром, а не сокращать пункты».

Тэги: